Строительство

и все что с ним связано

Перейти в раздел

Ремонт

и все что с ним связано

Перейти в раздел

Ремонт

и все что с ним связано

Перейти в раздел

Ремонт

и все что с ним связано

Перейти в раздел

Интерьер

и все что с ним связано

Перейти в раздел

В России сократились продажи крупнейших люксовых брендов

Опубликовано: 01.10.2018

видео В России сократились продажи крупнейших люксовых брендов

Крупнейший туристический спад за последние 10 лет наблюдается в Турции

Российские подразделения мировых fashion-брендов опубликовали финансовые результаты 2017 года. Оказалось, что в 2017 году было зафиксировано снижение выручки. За прошлый год выручка компании Chanel в России уменьшилась на 5,5% – с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб., у Christian Dior снизилась на 1,3% , до 1,49 млрд руб., а в Prada сообщили о снижении на 1,6% , до 2,49 млрд руб. Также в России упали продажи у Bogner ( –1,1% , 1,08 млрд руб.) и Hugo Boss ( –3,5% , 3,1 млрд руб.).


Люксовые бренды терпят убытки из-за кризиса в России (новости)

 

 

Снижение показателей произошло на фоне резкого увеличения темпов роста продаж в 2016 году. Тогда динамика продаж некоторых компаний в России намного опережала общемировые темпы. К примеру, выручка Prada в 2016 году выросла в России на 15% при общемировом спаде на 11%. У Chanel в этот же год выручка повысилась на 9%, а общемировые продажи снизились на 9%.


Турецкие экспортеры терпят значительные убытки из-за кризиса

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс прокомментировала: «Люкс – наиболее стрессоустойчивый сегмент fashion-рынка. На долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной. Для европейских люксовых компаний Россия продолжает оставаться стратегически важным рынком с высоким спросом»

Некоторые производители все же остались в плюсе. Продажи увеличились, в частности, у Tiffany & Co ( +19,2% , 1,46 млрд руб) и Bvlgari ( +63,9% , 0,785 млрд руб.), у Fendi ( +40,2% , 565 млн руб.) и Burberry ( +15,7% , 788 млн руб.).

 

 

Рынок «люкса» стал показывать снижение темпов роста с 2012 года и к 2015-му и вовсе показал отрицательную динамику, по данным Fashion Consulting Group , снижение в рублях тогда составило 9%. В 2016-м объем рынка увеличился незначительно, на 1%, а по итогам 2017-го объем рынка «люкса» вырос в годовом выражении на 3%, до 236,5 млрд руб.

По словам Анны Лебсак-Клейманс , за период с 2013 по 2017 годы реальные располагаемые денежные доходы населения (денежные средства на необязательные траты) снижались на 11,5% , последовательно год от года с разной степенью активности. При этом цены в среднем на рынке на все продукты увеличились на  32,5% . Несмотря на такие позитивные факторы, как рост зарплат и социальных выплат на 4,4% , а также снижение темпов инфляции, располагаемые доходы у населения сократились и в ближайшей перспективе не ожидается существенных изменений.

Сокращение трат у россиян связано не только с экономической ситуацией в стране. Существует еще три важных фактора , которые носят глобальный характер: рациональный покупатель на конкурентном рынке, fashion-индустрия 4.0 и fashion tech и digital-потребители. Покупатель – не экономный, а именно рациональный, поэтому, по словам Анны, огромной ценностью для ритейлера становится правильно поданная информация о товаре, на основании которой покупатель принимает решение о совершении покупки.

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Bain & Company , рынок товаров класса люкс в текущем году вырастет на 6–8% , до €276–281 млрд. Рост сохранится до 2025 года – рынок будет расти в среднем на 4–5% в год и достигнет 366–390 млрд евро (27 трлн рублей – 28,7 трлн рублей*). Согласно исследованию, сильнее всего вырастут продажи драгоценностей, аксессуаров, парфюмерии и косметики, в то время как продажи одежды и часов покажут небольшой рост или останутся на прежнем уровне.

 

КОММЕНТАРИЙ

Оксана Кожина,

директор департамента консультирования по налогообложению

и праву компании «Deloitte СНГ»

— Изменяющаяся экономика, цифровая трансформация и изучение потребительских предпочтений создают новые перспективы и тенденции развития мирового рынка товаров класса люкс, который продолжает показывать рост.

 

 

 

Материал подготовила: Екатерина Требуховская

Фото: www.unsplash.com, www2.deloitte.com

 

Поделитесь ссылкой, сделайте нас чуть ближе к мечте!

rss